Главная » 2016 » Январь » 2 » САРАСВАТИ
12:34
САРАСВАТИ

Сарасвати - воплощение всеобщего просвещения, само запредельное знание, вершина совершенства духа, интуитивное понимание сути вещей, озарение. Богиня мудрости. Она почитаема не только в Индии, но и в иных уголках мира. 
После сотворения мира Сарасвати была первой, кто вступил в мир Брахмы. Брахма начал смотреть на нее глазами желания. Но она отвернулась, сказав: "Все, что я предлагаю необходимо использовать, чтобы возвысить дух, а не предаваться чувствам".  Брахма не мог контролировать свои любовные мысли, и его увлечение прекрасной богиней росло. Он продолжал смотреть на Сарасвати. Затем он дал себе четыре головы, смотрящие во всех направлениях, чтобы всегда иметь возможность усладить свой взгляд красотой Сарасвати.
Сарасвати удалилась от Брахмы, приняв образ коровы. Обернувшись быком, Брахма погнался за ней. Богиня стала кобылой, и снова Брахма преследовал ее, в образе коня. Снова и снова Сарасвати превращалась в разных птиц и зверей, а он следовал за ней в обличии соответствующего мужского эквивалента. Но как ни старался Брахма, он не мог поймать Сарасвати в любой из ее форм.  Богиня в нескольких переменчивых формах известна под именем Шатарупа. Такой ее образ - олицетворение материальной реальности, ее заманчивости и мимолетности.
Возмущенная проявлением необузданной страсти Брахмы Сарасвати прокляла его: «Ты принес в мир тоску, которая является семенем несчастья. Ты сковал душу во плоти. Ты не достоин почитания. Впредь вряд ли построят храмы, тебе посвященные, не будет праздников в твою честь.»   Так случилось, что сегодня известно всего два светилища Брахмы. Оба в Индии, один храм находится в Пушкаре, Раджастан (там же построен храм Сарасвати), а другой в Кумбхаконаме, Тамил Наду.

Не испугавшись проклятия, Брахма не оставлял своих попыток овладеть Сарасвати, бросая свои похотливые взгляды в сторону богини. Он дал себе пятую голову, чтобы богиня вообще не могла нигде укрыться от его взглядов.
Действия Брахмы были мотивированы желаниями ограниченного сознания и возбужденного эго. Он нарушил спокойствие Космоса и потревожил Шиву-отшельника в его медитации. Почувствовал дискомфорт Сарасвати, Шива открыл глаза и в приступе ярости превратился в Бхайраву (гневную форму разрушения). Его глаза были красными, его рычание угрожающим. Он бросился к Брахме и острыми когтями лишил его пятой головы, чем усмирил необузданность Брахмы. Отсеченная голова вцепилась зубами в руку Бхайравы, лишая его сил и сводя с ума. Он начал крушить все вокруг себя, бредить, терять контроль над своими чувствами. Сарасвати, довольная своевременным появлением Бхайравы, бросилась ему на помощь. Нежно касаясь истерзанной плоти,  она ухаживала за ним как за ребенком, восстанавливая его психическое равновесие.
Брахму отрезвила его встреча с Бхайравой и он начал искать выход из лабиринта своих собственных желаний. Сарасвати открыла ему путь для этого освобождения.  Брахма пытался провести яджну (ягну) - огненное жертвоприношение, чтобы очистить себя и начать все заново. Но для того, чтобы провести ритуал яджны, обязательно была необходима помощь жены. Брахма выбрал Сарасвати, чтобы она стала его женой. Так они примирились между собой.

Просмотров: 436 | Добавил: Анна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar