Главная » 2015 » Сентябрь » 12 » ЭКАДАШИ
08:02
ЭКАДАШИ

Экадаши - пост, обладающий по милости Господа самой большой силой очищения от греха. Кроме того, каждый экадаши дарует свои титхи-благославения (такие как слава, богатство, хорошие дети), и в конце поднимает в духовный мир. Освобождая от греха этот день меняет вашу судьбу, уничтожая и само семя греха.
Экадаши - 11 лунный день. В этот день олицетворенная энергия Господа - великая Маха-Шакти, уничтожила демона Муру, нарушившего порядок во вселенной и вернула мир. В награду Господь, по ее просьбе даровал этому дню такую силу. Начинают пост за день, в дашами. В этот день воздерживаются от секса. С восходом Солнца в экадаши начинается пост и заканчивается на следующий день в двадаши. В течение двух часов после восхода в двадаши нужно прервать пост.

В экадаши воздерживаются от секса и зернобобовой пищи, т.к. в этот день олицетворенный грех имеет право входить в зернобобовую пищу.

Строгое соблюдения поста подразумевает полный отказ от пищи, воды и сна на все сутки поста. Кто не может соблюдать пост строго (болен, стар, питта конституция), могут пить в этот день воду или молоко.

В каждом месяце два экадаши, но один экадаши - нирджала экадаши дарует те же благословения, что и все экадаши года, кроме того в високосном году добавляются еще два поста, обладающих той же силой, что и нирджала.

Так же очень благоприятно читать в этот день поста сказания о каждом экадаши, а на двадаши сказания о дхруве махарадже (которые также очень очищают от греха и даруют огромные блага (см.документы)_)

Всевышний Господь сказал: “О самая достойная женщина, да будет так. В этом мире все Мои преданные будут поститься в твой день, прославившись этим в трех мирах, и, в конце концов, придут ко мне и останутся в Моей обители. Так как ты, Моя трансцендентная энергия, явилась на одиннадцатый день убывающей луны, тебя будут звать Экадаши. Если кто-то постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель. (Бхавишья-уттара Пурана)

Женщинам рекомендуется держать этот пост с благословения мужа или старшего!

Экадаши – день Господа Хари
Что такое титхи или лунные сутки?Ведический календарь называется панчанга – потому, что он состоит из пяти (панча) частей (анга).
1. Йога (комбинация Луны и Солнца)
2. Титхи (лунные сутки)
3. Карана (половина титхи)
4. Вара (солнечные сутки)
5. Накшатра (созвездие, в котором находится Луна)
Разберем титхи и соблюдении экадаша-враты.Титхи определяются разницей между долготами Солнца и Луны. Когда долгота Луны (которая двигается быстрее Солнца) меняется по отношению к долготе Солнца на 12°, начинаются новые лунные сутки. Существует тридцать титхи или лунных суток (360°÷12=30). Таким образом, экадаши-титхи(11 лун.сутки) начинается когда разница между долготой Луны и Солнца составляет ровно 132°(12°х11).

Лунный месяц состоит из тридцати титхи. Кроме того, каждый лунный месяц делится на две половины – половину, когда Луна пребывает или растет и половину, когда Луна убывает. Половина месяца, когда Луна пребывает, называется гаура- или шукла-пакша или шуддха. Половина, когда Луна убывает-кришна-пакшей или бахулой. Таким образом, в лунный месяц бывает два экадаши-титхи – темной и светлой половины месяца.

Священные писания говорят, что солнечные сутки длятся от рассвета одного дня, до рассвета следующего и определяются движением Солнца.Экадаши соблюдают по солнечными сутками (от рассвета до следующего). Но лунные сутки(титхи) определяется движением Луны и не соответствует солнечным суткам и правило гласит: титхи, которые шли в момент восхода солнца дают имя данным солнечным суткам.Например, если в момент восхода Солнца во вторник шли экадаши, то сам солнечный день (от восхода вторника до восхода среды) будет носить название экадаши, и в этот день будет соблюдаться экадаши-врата. Это правило соблюдается, даже если на время восхода приходится всего часть титхи, например, если экадаши-титхи после восхода Солнца будет длиться всего несколько минут, данный солнечный день будет называться экадаши, и пост будет соблюдаться именно в этот день.

Временной отрезок в один день, соответствует 60 гхати (24 часа), гхати равен 24 минутам. Но, поскольку время восхода Солнца меняется, продолжительность дня также меняется и может варьироваться от 59 до 65 гхати. Обычно один титхи начинается в один день и заканчивается в другой, но может произойти следующее:Титхи может начаться после восхода одного дня и закончится до восхода следующего. Такой титхи называется кшайа-титхи и он неблагоприятен для любой пунья-кармы. Если событие выпадает на кшай-титхи, то оно отмечается на первый солнечный день, рассвет которого начинается после окончания кшайа-титхи.Титхи, может начаться до рассвета одного и закончится после рассвета следующего дня. Такой титхи называется адхика- или вриддхи-титхи. Во время адхика-титхи Солнце восходит дважды. Этот титхи также неблагоприятен для пунья-кармы. В этом случае особая дата отмечается в день первого рассвета. Например, событие пришлось на вриддхи-титхи и «заняло» два рассвета (скажем, вторника и среды),в этом случае оно будет отмечаться во вторник, поскольку это день первого рассвета.

Врридхи-дашами и шудха-экадаши.
Считается, что подходящим для экадаши-враты может считаться только тот экадаши-титхи, который начался минимум за две мухурты до восхода Солнца. Одна мухурта равна 48 минутам. Время, которое занимает две мухурты до восхода Солнца носит название брахма-мухурты. А момент, когда до восхода Солнца (Сурйодая) остается две мухурты называется арунодая. Таким образом, для того, чтобы подходить для соблюдения экадаши-враты, экадаши-титхи должен начаться до арунодаи. Если переход между дашами-титхи (десятыми лунными сутками) и экадаши-титхи происходит между арунодайей и восходом Солнца, такой дашами-титхи называется вриддхи или «увеличенный», и экадаши-титхи, следующий за ним, не подходит для исполнения экадаши-враты (поста и так далее). В этом случае врата переносится на следующий день, двадаши. Экадаши-титхи, который начинается ранее двух мухурт до восхода Солнца носит название шуддха или «чистый» экадаши и подходит для экадаши-враты.

Махадвадаши.
При определенных обстоятельствах врата соблюдается или переносится на двадаши (двенадцатый день лунного месяца). Одну из причин этого переноса мы рассмотрели ранее. Помимо случая с вриддхи-экадаши есть и другие причины по которым врата переносится на двадаши (в этом случае двадаши называют махадвадаши). Существует восемь махадвадаши.

Унмилани-махадвадаши.
Если экадаши-титхи начинается с арунодайи одного дня и продолжается или длится после восхода Солнца следующего дня (то есть экадаши является вриддхи или увеличенным), то второй из двух дней будет называться Унмилани-махадвадаши и в этот день будет соблюдаться экадаши-врата.

Вьянджули-махадвадаши.
Если, после шуддха-экадаши, двадаши-титхи начинается до следующего восхода Солнца и продолжается после следующего восхода (то есть двадаши является вриддхи), то первый двадаши-титхи называется Вьянджули-махадвадаши и экадаши-врата проводится в этот день.

Триспарша-махадвадаши.
Если экадаши-титхи приходится на восход Солнца одного дня, а двадаши-титхи заканчиваются до следующего восхода Солнца (то есть в тот же день начинается трайодаши-титхи), этот день, во время которого касаются три титхи, называется Триспарша-махадвадаши. Экадаши-врата проводится в этот день.

Пакшавардхини-махадвадаши.
Если дни новолуния и полнолуния являются вриддхи и захватывают два восхода Солнца, то предыдущий двадаши-титхи называется Пакшавардхини-махадвадаши и экадаши-врата проводится в этот день.

Джая-махадвадаши.
Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Пунарвасу и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Джая-махадвадаши.

Джайанти-махадвадаши.
Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Рохини и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Джайанти-махадвадаши.

Папа-нашини-махадвадаши.
Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Пушья и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Папа-нашини-махадвадаши.

Виджайа-махадвадаши.
Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Шравана и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Виджайа -махадвадаши.

Время прерывания поста экадаши (экадаши парана)
После поста в день экадаши необходимо прервать пост в нужное время на следующее утро.
Пост никогда не должен прерываться до рассвета. В общем, пост можно прерывать в любое время в течении первой трети дневных (светлых) часов следующего за экадаши дня. Но этот принцип применим не всегда. Из этого правила есть несколько исключений:
Если пост соблюдается на шуддха экадаши, прервать пост следует до того как закончится двадаши титхи. Подобным образом, если пост соблюдается на двадаши (такие как вйанджули- или пакшавардхини-махадвадаши) или когда нет шуддха-экадаши, то пост следует прервать во время трайодаши. Из-за этого правила иногда прервать пост бывает необходимо вскоре после рассвета.Когда пост соблюдается на шуддха экадаши, прерывать пост нельзя, пока по крайней мере 25% двадаши титхи не пройдет. Это правило существует по тому, что первые 25% двадаши титхи считаются «харивасарой», днем Господа Хари. Из-за этого правила иногда приходится прерывать пост поздно утром.Иногда 25% двадаши титхи выходят за рамки первой трети дневных часов. В этом случае необходимо подождать пока период харивасары закончится и прервать пост сразу после этого.Правило 25% не применяется на пост, который выпадает на двадаши титхи. Таким образом, если пост выпадает на двадаши, то временем параны может быть любой промежуток после рассвета следующего дня, но в промежуток первой трети дневных часов и в течении трайодаш- титхи.Прерывание поста после четырех редко встречающихся накшатра-махадвадаши подчиняется особым правилам.Важно отметить, что харивасарой или днем Господа Хари является не только экадаши-титхи, но и первая четверть двадаши-титхи. Таким образом, экадаши-врата (в частности пост) должна продолжаться до того момента, пока не пройдет первая четверть двадаши-титхи. Некоторые источники говорят от том, что последняя четверть дашами-титхи также считается харивасарой и в это время также необходимо соблюдать врату. Таким образом, врата может начинается в последнюю четверть дашами, продолжаться во время экадаши и закончиться после первой четверти двадаши.

Пост на экадаши-врату.
Во время экадаши-враты священные писания запрещают принимать в пищу зерновые и бобовые. Это можно считать достаточным для того, чтобы соблюдать пост в экадаши – воздерживаться от зерновых и бобовых. Анукалпа-прасад, пища не содержащая зерновых и бобовых, не прерывает пост и не нарушает врату. В отдельных случаях человек может поститься полностью (не есть пищи, даже анукалпа-прасад, и не пить воды), но это нельзя рассматривать как общее правило. Есть особые дни когда шастры рекомендуют полный пост – пандава-нирджала-экадаши и экадаши, который идет перед Вараха-двадаши (днем явления Варахадева). Полный пост на пандава-нирджала-экадаши рекомендован потому, что пост в этот день позволит устранить осознанные или неосознанные нарушения в следовании экадаши-враты в другие дни (когда случайно или по необходимости человек мог принять в пищу зерновые или бобовые). Пост на экадаши, идущий перед днем явления Варахадева, длится до полудня и соблюдается в честь явления Варахи. Поскольку пост на экадаши необходимо прервать в определенное время в двадаши, и это время раньше полудня, то пост до полудня в честь явления Варахи переносится на экадаши.
Прерывание поста совершается в установленное время. Если человек принимал анукалпа-прасад во время экадаши, то для того, чтобы прервать пост он должен принять пищу, содержащую зеронвые или бобовые. Если человек постился на экадаши полностью (не принимал никакой пищи и воды), тогда для того, чтобы прервать пост он может принять любую пищу или даже воду.

Просмотров: 689 | Добавил: Анна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar