Главная » 2015 » Сентябрь » 3 » КРАТКО И ПРОСТО О ВЕДАХ
09:43
КРАТКО И ПРОСТО О ВЕДАХ

В слове «веда» слышится что-то родное: ведать, ведомство, ведение, поведение, проповедь...
Язык санскрит на котором написаны Веды, является источником множества языков мира. Точно так же сами Веды содержат в себе основы всех знаний, которыми располагает человечество. В это трудно поверить, рассуждая в материальной плоскости. Но если учесть, что Веды не просто написаны, а поведаны, и не кем бы то ни было, а Самим Всевышним, то все становится вполне правдоподобным...

Веды — это вовсе не религия в привычном смысле, как это представляют себе многие современные обыватели. Веды — это глубокое древнее знание, дающее людям знания, или науку, о:

- истинной природе человека;
- сути откружающего мира;
- Боге;
- и взаимоотношениях человека с ему подобными, окружающим миром и Богом.

«Веды» в прямом значении этого слова означают «ведать», или знать, т.е. веды — это знания об устройстве этого мира в котором мы живём.

ВЕДЫ И ИСТОРИЯ:

В истории человечества был период, когда Веды, казалось, были преданы забвению. Но с начала XX века интерес к ним стал неизменно расти. Как писал в одной из статей физик, разработчик атомной бомбы Роберт Оппенгеймер: «Доступ к Ведам — это великая привилегия этого века в сравнении со всеми предыдущими столетиями».

Будучи записаны 5 000 лет назад мудрецом Вьясадевой, Веды представляют собой:

- четыре отдельных части (Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда),
- восемнадцать исторических писаний (пуран),
- а также великие эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна».

Особое место в ведической литературе занимает «Бхагават-гита» – часть «Махабхараты».

«Бхагават-гита» - это диалог между Верховной Личностью Бога Шри Кришной и его преданным другом Арджуной перед битвой на поле Курукшетра около 5000 лет назад. В «Гите» изложена суть философии Вед и она является основной священной книгой почти для всех религиозных течений Индии.

ВЕДЫ – ЭТО ЗНАНИЯ:

Обширные разделы Вед дают подробное описание всех областей знаний, какие только могут понадобиться человеку:

градостроительство — Вастушастра;
архитектура — Стхапатьяведа;
грамматика — Вьякарана-Веданга;
математика — Схулба-сутра;
астрономия и астрология — Джьотиша-шастра;
химия — Расаяна-шастра;
медицина — Аюр-Веда;
воинское искусство — Дханур-Веда;
политика и юриспруденция — Ману-самхита;
гражданские законы — Нити-шастра;
этимология — Нирукта-Веданга;
философия — Упанишады, Веданта-сутра;

...а также логика, социология, психология, история и др

Ведические писания (шастры) составляют гармоничное целое и помогают человеку удовлетворить любые свои материальные нужды, развить физические и интеллектуальные способности, и в итоге подняться на высоконравственный уровень. Но главное назначение ведической литературы — поведать науку духовного самопознания, тем самым приведя человека к освобождению от страданий.

Веды утверждают, что цель человеческой жизни не в том, чтобы смириться с бренным и исполненным страданий миром, а в том, чтобы бороться за вечное счастье, осознав себя как духовную душу.

Наука о душе подробно изложена в «Бхагавад-гите». Чтобы понять, как индивидуальное живое существо связано с окружающим его миром, необходимо ответить на вечный, как мир, вопрос: «Кто я?»

По ведическим представлениям, человек попадает в плен иллюзий тогда, когда начинает отождествлять себя с материальным телом и полагает, что материальный мир является единственной реальностью. Он просто упускает данную ему возможность вопрошать о Высшем.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВЕД

ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА:

На заре творения Веды были переданы Брахме, вторичному Творцу материального мира, который в соответствии с их наставлениями и создал эту материальную Вселенную.

Происхождение Вед: Господь Брахма творит материальную Вселенную
в соответствии с наставлениями Всевышнего Господа.

Затем Брахма передал передал Веды в виде наставлений Нараде, своему сыну, который передвигается по всей Вселенной в своём материальном теле, воспевая хвалу Господу. Именно он и является первичной формой ведической литературы.

Происхождение Вед: когда Веды были записаны?
Первоначально существовала только одна Веда, и читать её не было необходимости. Люди были настолько разумны и имели такую хорошую память, что могли понять её, всего лишь однажды услышав из уст духовного учителя. Они могли сразу же постичь смысл сказанного.

Но 5 000 лет назад Вйасадева записал Веды для людей нашего века, Кали-юги. Он знал, что со временем жизнь людей настолько деградирует, что сократится продолжительность их жизни, память ослабеет, а разум притупится.

Вьясадева решил разделить Веды на четыре части:

Риг-веда
Сама-веда
Атхарва-веда
Йаджур-веда

Затем каждую из этих частей передал одному из 4-х своих учеников. Потом он принял во внимание людей, не обладающих сильным разумом.

Для них он составил Махабхарату и восемнадцать Пуран. Затем Вйасадева обобщил всё Ведическое знание для ученых и философов в Веданта-сутре, означающем конец Вед. И все же он не чувствовал удовлетворения. И тогда, по указанию его духовного учителя Нарады, он написал совершенный комментарий к Веданте — Шримад-Бхагаватам.

В Веданта-сутре содержится только намек на то, что такое Брахман, Абсолютная Истина: «Абсолютная Истина — это то, из чего все исходит». Если всё исходит из Абсолютной Истины, то какова природа Абсолютной Истины? Именно это и разъясняется детально в Шримад-Бхагаватам.

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЕ ВЕДЫ?
Некоторые ученые утверждают, что только первоначальные четыре Веды — Риг, Атхарва, Йаджур и Сама — являются подлинной ведической литературой. Однако ни сами Веды, ни самые известные ведические учителя, включая Шанкару, Рамануджу и Мадхву, не разделяют этого мнения...
Веды: что мы знаем о них
К ведической литературе относятся также Махабхарата, содержащая в себе «Бхагавад-гиту»), первоначальная версия Рамаяны, Пураны, а также такие непосредственно примыкающие к ней произведения, как Самхиты и комментарии великих учителей, которые веками определяли ход развития ведической мысли. Ведические Писания (шастры) составляют гармоничное целое с гармоничным итогом (сиддханта).

Чтобы иметь право называться Ведами, или ведическим, произведение должно утверждать ту же цель, что и тексты самих Вед.

Следовательно, мы можем относить к подлинной ведической литературе, или Ведам, любые работы, которые основываются на ведической сиддханте без искажения её смысла, даже если такая работа не является оригинальным Писанием. Таким образом, ведическая традиция предполагает появление новых авторитетных работ, передающих послание Вед так, как того требуют место, время и обстоятельства. Однако, чтобы претендовать на подлинность эти дополнения к Ведам, или ведической литературе, должны строго следовать учению Вед, Пуран и Веданта-сутры.

Таким образом Веды и вся ведическая литература живая, она не мертва и не пережиток старого. И тем не менее, любая литература, древняя или современная, не должна считаться ведической, если она отклоняется от ведической сиддханты. Поэтому буддизм, джайнизм и сикхизм, хотя они, несомненно, выросли из Вед, нельзя рассматривать как ведические учения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕД: ШРУТИ И СМРИТИ

Шрути означает «слушать».
Это можно охарактеризовать вопросом «Что?». Шрути содержат в себе знание о самбандхе - основе философии. Шрути исходят из дыхания Господа. Их воспринимают на слух.

К шрути относят 4 Веды.

Риг-веда — «Веда гимнов»
Яджур-веда — «Веда жертвенных формул»
Сама-веда — «Веда песнопений»
Атхарва-веда — «Веда заклинаний»

Иногда прастханы пересекаются, накладываются друг на друга: шрути, смрити, нйайа. «Бхагавад-гита» является примером такого наложения. Она входит в состав «Махабхараты»,которая относится к Смрити-шастрам? Но поскольку она поведана непосредственно устами Самого Господа,то она относится к Шрути-прастхан.
Сами ведические Писания говорят о своем происхождении. Слово апаурушея, которым они определяют себя, означают, что они произошли не от какого-то материально обусловленного человека, а от Самого Всевышнего, то есть из источника трансцендентного к двойственности этого мира. На заре творения ведическое знание было передано Брахме. Потом Брахма наставил в нем Нараду, чья реализация появилась в форме ведической литературы.

Для изучения Вед требовалась очень высокая квалификация, и, неправильно поняв смысл тех или иных мантр, можно было навредить и себе, идругим. Поэтому в ведической культуре существовали определенные ограничения на изучение Вед. Но для Смрити, исторических повествований, таких запретов нет. Пураны, Махабхарату», «Рамаяну» могут читать все без исключения.

Смрити означает «запоминать».
Это можно охарактеризовать вопросом: «Как?» Смрити содержит в себе знание об абхидее, это описание общей практики. Итак, мудрецы слушали шрути, понимали их и затем произносили то, что называется смрити. Смрити - это то, что произнесли мудрецы. Смрити сопутствует шрути и поддерживает ее. Смрити - очень обширное понятие, оно включает в себя итихасы, пураны, веданги, панчаратры и многое другое. Все, что выходит из-под пера ачарьи, риши или муни, все относится к смрити.

К смрити принято относить:

Дхарма-шастры или законы. Состоят из 18 книг. Каждая книга соответствует определённой временной эпохе.
Итихасы или истории, сказания. Состоят из 4 книг. К их числу принято относить эпосы «Махабхарату» и «Рамаяну».
Пураны или древние былины. Состоят из 18 основных книг и 18 дополнительных.
Веданга состоит из 6 категорий текстов: Шикша, Вьякарана, Чандас, Нирукта, Джьотиша и Калпа.
Агамы или доктрины. Другой вид их категоризации: Мантра, Тантра, и Янтра.

Помимо этого есть Кавии, поэтические сборники. Их также иногда относят к разряду ведической литературы, поскольку они основаны на Пуранах, только с более подробной разработкой сюжета и историй, содержащихся изначально в Ведах, а потом записанных в Пуранах.

Хотя души могут обладать бесконечным индивидуальным разнообразием, они, тем не менее, подразделяются на три основные категории:

те, кто стремится заниматься деятельностью ради наслаждения ее плодами (кармой);
те, кто способен воспринять трансцендентное знание (гьяну);
те, кто достоин познать любовное преданное служение Богу (прему).

Также в обществе есть мудрецы, благочестивые люди, ученые и те, кто питает склонность к преданному служению. Поэтому:
для блага общества великие мудрецы написали множество книг, призванных объяснить гимны Вед.
для блага тех, кто занимается благочестивой кармической деятельностью, Ману и другие достойные мудрецы составили дхарма-шастры.
для блага тех, кого влечет к философским размышлениям (гьяна), философы составили книги по логике и философии.
для блага тех, кто питает склонность к преданному служению (бхакти), великие преданные создали Пураны и изначальные Тантры.

Веды: структура
Ведическое знание считается вечным, но из-за того, что материальрный космос находится в постоянном движении, учение Вед нуждается в том, чтобы его постоянно утверждали заново. Ведь и сам материальный космос, хотя и называется вечным, проходит через стадии творения, существования и уничтожения. В давние времена Веды передавались устно, позднее мудрец Вьясадева записал все ведические шастры...

"Великий мудрец Вьясадева, во всеоружии знания мог видеть своим трансцендентным зрением распад всего материального под влиянием наступившего века (Кали-юги). Он также видел, что жизнь людей, в своей массе утративших веру, станет короче, а сами они из-за отсутствия добродетели станут беспокойны... Он увидел, что жертвоприношения, описываемые в Ведах, являются средством, с помощью которого люди смогут очистить свою жизнь. чтобы легче было распространять Веду среди людей, он разделил ее на четыре части...
Исторические факты и подлинные события, содержащиеся в Пуранах, называются пятой Ведой. После того, как Веда была разделена на четыре части, Паила Риши стал учителем Риг-веды, Джаймини - учителем Сама-веды, а Вайшампаяна прославился Яджур-ведой. Суманте Муни Ангирасу была доверена Атхарва-веда, а Ромахаршана занялся Пуранами и историческими повествованиями. Все эти сведущие ученые, в свою очередь, передали доверенные им Веды множеству своих учеников, ученикам учеников и т.д. Так возникли соответствующие линии последователей ведической мудрости. Таким образом великий мудрец Вьясадева придал Ведам такую форму, в которой они могут быть поняты даже людьми небольшого ума. Движимый состраданием, великий мудрец почел за благо сделать это для того, чтобы люди могли достичь цели жизни. Поэтому для женщин, рабочих и "друзей дважды рожденых" (людей, рожденных в семьях брахманов, но не имеющих качеств брахманов) он составил великое историческое повествование, Махабхарату" (слово «вьяса» означает «разделять» В каждой кальпе приходит инкарнация Вьясы, и разные личности занимают этот пост. В предыдущей кальпе Парашара муни был Вьясой. Сейчас в наше время, он является отцом Вьясы).

• Риг-Веда - самая большая: в ней содержится 10522 стиха.Риг-Веда состоит из десяти глав, которые называются мандалы. Первые восемь мандал прославляют Индру и Агни-деву. Девятая мандала рассказывает о ритуале сома. В десятой мaндале содержатся мистические мантры и сукты(магические заклинания)

• Сама-Веду, называют Ведой молитв или песен. Она самая маленькая. В ней содержится 1549 стихов. В Сама-Веде содержатся гимны, которые пелись на различных церемониях. Большинство гимнов - это тексты, взятые из Риг-Веды, но здесь они изложены в соответствии с тем, как они используются в различных ритуалах и церемониях.

• Яджур-Веду называют Ведой жертвоприношений. Яджур и ягья, это то же самое.Она является своего рода руководством по проведению жертвоприношений, в ней содержатся различные описания ритуалов и приводится описание различных формул и процедур.

• В Атхарва-Веде содержится 6000 стихов; Это стихи наставлений и мудрости. В ней содержатся различные заклинания и заговоры. в Атхарва-Веде также есть много информации, которую можно отнести к разделу мистицизма. Например правила поклонения различным планетам и молитвы, которые помогают избежать неприятностей, зла, болезней. Там также содержатся правила для совершения жертвоприношений, для предложения определенных подношений.Так как эти знания не используются во время жертвоприношений- то как правило, используется слово триведи.

• В Атхарва-Веде содержится 6000 стихов; Это стихи наставлений и мудрости. В ней содержатся различные заклинания и заговоры. в Атхарва-Веде также есть много информации, которую можно отнести к разделу мистицизма. Например правила поклонения различным планетам и молитвы, которые помогают избежать неприятностей, зла, болезней. Там также содержатся правила для совершения жертвоприношений, для предложения определенных подношений.Так как эти знания не используются во время жертвоприношений- то как правило, используется слово триведи.

• Упаведы. Каждая Веда содержит упаведу. Упаведы - это практические знания, которые даны людям для того, чтобы они могли существовать в этом мире. Они представляют собой подразделы Вед.
В Риг-Веде содержится Аюр-Веда, которая обучает медицине,ее поведал Дханвантари.
В Сама-Веде содержится известная Гандхарва-упаведа-она описывает пение, танцы, музыку и театральное искусство. Гандхарва-Веду поведал Бхарата муни.
В Яджур-Веде содержится Дханур-упаведа. Она описывает военное искусство.
В Атхарва-Веде содержится Стхапатйа-упаведа, которая содержит в себе описание строительства, архитектуры , живописи и ваяния мурти (Божеств).

• Разделы
Каждая Веда состоит из четырех разделов, называемых Самхитами, Брахманами, Араньяками и Упанишадами.

• Самхиты представляют собой сборники мантр. Брахмачари изучают самхиты, то есть мантры, которые содержатся в этих самхитах.

• Брахманы дают указания, каким образом, с какими обрядами и в какое время эти мантры следует произносить. Также Брахманы содержат свод законов, которые должен соблюдать человек, чтобы счастливо жить в этом мире.Грихастхи обычно заучивали брахманы,так как в этом разделе содержатся описания ритуалов различных жертвоприношений карма-канды. У грихастх есть материальные желания и, как правило, они выполняют ритуалы карма-канды.Брахманы содержат суть знания, которое систематически разработано в сутрах (т.е. Сраута, Грихийа, Дхарма). В Сраутах описываются основные обязательные ведические ритуалы, такие как ежедневная агни-хотра и большие публичные жертвоприношения. В Грихийах объясняются ритуалы, предназначенные для домохозяев, особое внимание уделяется самскарам. В Дхарма Сутрах объясняются обязанности, соответствующие системе варнашрамы. Ману-самхита и другие Дхарма Шастры, объясняющие Дхарма Сутры, более доступны для обыкновенных людей. Все эти сутры и шастры составлены различными великими мудрецами, такими как Ману, Нарада и Йагйавалкйа.

• Араньяка - раздел более метафизического характера; здесь объяснены сокровенный смысл и высшая цель ритуалов. Аранйа - «лес»,само название означает «обитатели леса». Этот раздел предназначен для ванапрастх. Они изучают этот раздел, который включает в себя смесь гйана-канды и карма-канды. То есть это комбинация философии и ритуалов. Гйана-канда - философия. Она предназначена для аскетов и для людей, которые живут в отречении. Ванапрастхи развивают в себе отречение и становятся аскетами. Ритуалы аранйак относят наполовину к карма-канде, наполовину к гйана-канде. В Аранъяках говорится о скрытой цели всех Вед и Брахманов. Аранйаки и Брахманы похожи друг на друга, но в аранйаках рассматриваются эзотерические аспекты. В аранйаках объясняется метафизическая основа ритуалов, описанных в Брахманах. Другими словами, в брахманах рассказывается, как выполнять ритуал, а в аранйаках объясняется, почему данный ритуал выполняется

• Упанишады дают философское обоснование законов этого мира; в них рассказывается о природе Бога, индивидуальной души, взаимоотношениях, которые связывают мир, Бога и душу.Упанишады, считают особым разделом- это философия относительно абсолютной истины - гйана-канды. Как правило, их изучают санньяси - те, кто ведут отреченный образ жизни. Они изучают философию, которая содержится в упанишадах. Существует сто восемь упанишад. Они встречаются во всех четырех Ведах и являются их частями.
Считается, что «Бхагавад-гита» содержит в себе все знание всех упанишад. Просто изучая «Бхагавад-гиту» вы сможете получить все то знание, которое содержится в Шрути.

• Пураны.

«Пурана» означает «старый» или «древний». Всего существует 18 пуран. Из них: шесть пуран, которые предназначены для тех, кто пребывает в саттва-гуне, затем шесть для тех, кто пребывает в раджа-гуне и шесть для тех, кто пребывает в тамо-гуне.

• «Бхагавата-пурана» это амала-пурана, поэтому она выходит за рамки этой категории. «Амала-пурана» означает «безупречная пурана», то есть не оскверненная никакими гунами. В самой «Бхагавата-пуране» есть много стихов, автором которых является Вьясадева, в которых описывается, что «Бхагавата-пурана» является сливками всех пуран и она трансцендентна к гунам материальной природы.

К саттвистическим пуранам относятся «Вишну-пурана», «Нарада-пурана», «Гаруда-пурана», «Бхагавата-пурана», «Падма-пурана» и «Вараха-пурана». И в этих саттвических пуранах описано поклонение Вишну. В раджасических пуранах описывается поклонение Брахме. Это «Брахма-пурана». «Брахма-вайварта-пурана», «Брахманда-пурана». В каждом из этих названий присутствует имя Брахмы. Но это не означает, что во всех этих писаниях рассказывается о поклонении Господу Брахме, но в них Господь Брахма играет довольно заметную роль. Все это относится к категории раджаса. Для людей в тамо-гуне; «Шива-пурана», «Линга-пурана», «Матсья-пурана», «Курма-пурана». В этих пуранах описано поклонение Шиве.

Конечно сами пураны не находятся в гунах природы, они просто предназначены для того, чтобы помочь прогрессировать людям, которые находятся под их влиянием. Пураны, которые предназначены для людей в благости, считаются высшими.«Бхагавата-пурана» считается наивысшей. Это говорит сам Вьясадева: "нигама калпа тароргалитам пхалам шука мукарам... Бхагавата-пурана - самый зрелый плод дерева Вед ". Главная причина этого в том, что она излагает полную историю жизни Господа Кришны. Там есть 90 глав, которые рассказывают о лилах Кришны,именно благодаря этому, эта пурана является наивысшей.

• Веданги
Существуют шесть веданг: шикша, чанда, вйакарана, нирукти, джйотиша, калпа. Эти книги рассказывают о том, как изучать санскрит. Все наши ачаръи и все преданные когда-то в раннем возрасте сначала изучали веданги, прежде чем изучать что-либо другое. Веданги разделяются на три пары:
Первая пара - шикша «фонетическая наука произношения» и чанда - «метры». Эта пара говорит о том, как правильно произносить санскритские тексты. Чанда описывает стихотворные размеры, которых очень много.
Вторая пара - вйакарана - «грамматика» и нирукти - «этимология» или «значение корней», а также значение и зависимости от контекста. Это тоже отдельная наука. Эта пара веданг помогает понять смысл санскритских слов.

Третья пара - калпа - «правила и предписания для выполнения жертвоприношений» и джйотиша - «астрология» и «астрономия». Эти две веданги объясняют, каким образом можно применить это знание.Нужно знать, как и в какой период дня, месяца или года следует проводить жертвоприношение.
Обычно, прежде чем изучать какие-то писания, ученик изучал эти веданги.

• Панчаратры
«Панчаратры» - это ритуалы. «Панча» означает «пять», а «ратра» означает «ночь». В начале творения Господь передал все ведическое знание Брахме за пять ночей. Затем явились два демона Мадху и Кайтава и украли это знание у Брахмы. По сути дела это первые демоны в этой вселенной. Они на тонком уровне пробрались в ум Брахмы и украли эти Веды. Когда Брахма проснулся, он ничего не знал. Тогда он взмолился Господу, и Господь явился перед ним. Брахма сказал, что эти два демона похитили все знание Вед, что теперь ему делать? Господь ответил: «Не волнуйся, Я пойду и заберу у них все знание и передам тебе его снова». Тогда Брахма сказал: «Но для того, чтобы вернуть Веды, Тебе потребуется какое-то время, а мне уже сейчас надо что-то знать. Поэтому, пожалуйста, поведай мне суть всего знания Вед». Господь согласился и в течение пяти дней и ночей поведал панчаратру. Затем Брахма передал эти панчаратры своим сыновьям и потомкам и таким образом появилось очень много разных панчаратр, которые здесь описаны. У Шивы и Нарады есть собственные панчаратры.

• Логика
Нйайа означает (логика). Этот раздел можно охарактеризовать вопросом «Почему?». Оно представляет собой прайоджину - определение цели. К этому разделу относится только одна книга - Веданта-сутра. Она очень логична и очень философична. Она записана в форме сутр (афоризмов). В Веданта-сутре есть четыре главы. Первые две главы описывают самбандха-гйану. Это знание о Боге, о душе и о взаимоотношениях между этими понятиями. Это то, что включает в себя понятие «самбандха-гйана». В третьей главе содержится абхидея-гйана - знание о практике.Последняя глава описывает прайоджана-гйану - знание о цели. Веданта-сутру написал Шрила Вьясадева. Еще ее называют Брахма-сутрой. Веданта-Сутра объясняет смысл Упанишад, устраняет кажущиеся противоречия, возникающие в уме того, кто изучает Упанишады,так как огромный корпус ведических писаний может показаться разрозненным для человека, который не знает сквозную идею, на которую нанизано все остальное.

Реализованное знание.
Веды, которые составляют Божественное знание, появляются и исчезают с возникновением и уничтожением каждого цикла времени. Они считаются неистощимым источником универсального и идеального знания. Но термин “знание” предполагает запись духовных опытов, полученных на сверхчувственных планах. В тот момент, когда полученные таким образом опыты переводятся на человеческий язык и сводятся к записи, они приобретают форму и метод; а в тот момент, когда они приобретают форму и метод, они теряют свою свежесть и жизнь, свое качество неограниченного бытия. То, что не может быть ограничено или определено, начинает трактоваться как нечто определенное и ограниченное, и вместо сообщения жизненно важного знания священные писания направлены на то, чтобы отвлечь людей от него, давая только абстракции. В лучшем случае, они могут только указать на Истину, но они никогда не могут дать ее. Концепции Всеобщего, содержащиеся в них, остаются просто концепциями, так как их нельзя ни получить, ни вывести логически, ни правильно передать; они начинают обретать смысл только когда человек научится подниматься над эмпирическим планом и на опыте познает Истину сам.
Из изложенного выше вытекает неизбежный вывод, что “видение”, или прямое и непосредственное восприятие, выше всякого доказательства и свидетельства. Именно видение в чистом свете атмана свободно даже от малейшей тени соотносительности. Это не что иное, как прямой, целостный опыт души. ШРУТИ, или священное писание-откровение, без личного внутреннего опыта звучит бессмысленно. Все полеты мысли, воображения или фантазии и все эмпирическое знание неадекватны и не могут воздать должное Истине, или Конечной Реальности. АНУБХАВА - поистине реальное и абсолютное знание, являющееся знанием Абсолюта. Это самоподтверждающийся опыт души, несущий доказательство записанного духовного опыта мудрецов, данного в Шрути.
ценность Священных Книг или Святых Писаний.
В сущности они представляют собой не что иное как записи личных духовных экспериментов и практических занятий древних мудрецов, провидцев, пророков и набожных людей. И это хорошо, что мы читаем их с любовью и преданностью. Нам следует всегда относиться к ним с уважением, ибо они являются великой сокровищницей духовности, которую наши предки оставили нам для нашего блага.
Священные Книги и биографии высокодуховных личностей пробуждают в нас духовные устремления, вселяя в нас надежду и мужество. Благодаря этим источникам мы можем в какой-то степени познакомиться с основными принципами духовности, однако, понять их истинное значение и получить через них жизненный импульс мы не в состоянии, ибо оба этих фактора исходят только от истинного Гуру.
Есть люди, которые тщательно и трудолюбиво изучают Писания всю свою жизнь. Они хорошо в них разбираются и даже могут устраивать лекции и беседы по вопросам духовности на высоком уровне, но, к сожалению, все они лишены практического духовного знания. Поэтому их жизнь и поведение так же пусты, как жизнь всех остальных. Если бы духовное знание могло быть почерпнуто из книг, то тогда все образованные люди должны были бы уже сейчас быть святыми.
Только Пробужденная Душа способна пробудить другие души от глубокой дремоты. Мы можем бесконечно читать Писания, совершать бесчисленные жертвоприношения, но всё равно не получим ни духовного пробуждения, ни прозрения. Духовность нельзя ни купить, ни выучить как урок, но ее можно подхватить как инфекцию от Того, кто Сам ею заражен, и более того, - одержим духовностью.

 

Просмотров: 1729 | Добавил: Анна | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar